воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Отчет о Норвегии/лето 2014/Часть 1

Этим летом (июль 2014) мы с Димой отправились в путешествие по невероятной Норвегии. И вот, наконец, я взяла себя в руки и начала писать отчет. По себе знаю, что мне очень не хватало такого подробного описания, когда я сама планировала путешествие. Очень надеюсь, что он будет кому-нибудь полезен.

В этом посте я постаралась кратко (в меру своих возможностей) написать основные пункты, которые обычно спрашивают у меня. В остальных постах я буду более подробно описывать места, где мы были. Про наши восхождения на Прекестулен и Язык Тролля, про Олесунд, Берген и Ставангер, про Ледник и дорогу к нему, про заброшенные деревеньки, про остров с маяком, вообщем много про что!)



Не судите строго, я старалась как могла)

Подготовка

Для начала следует рассказать о том, как мы готовились к нашему путешествию. 

Мест, где хотелось побывать, было много, а маршрут надо было построить один и такой, чтобы выехав из Осло, мы в него и вернулись (т.к билеты мы купили до Осло и обратно).

Я действовала следующим образом:  
Выписывала места, которые хочется посетить и отмечала их на карте.  
Затем я двигалась по карте Google Maps от Осло и по пути смотрела фотографии, сделанные в определенных местах (там можно включить такую функцию). Особенные фотографии и места я сохраняла себе в папочку. Потом я сделала такие коллажи на листах А4, на которых были фотографии, карта, примерное описание и места, которые есть по пути. Выглядело это примерно вот так: 





Так, например, я нашла фото домика с елочкой на крыше, который покорил мое сердце. По Google Maps я определила примерное его местонахождение и построила маршрут так, чтобы мы проехали мимо. Так и вышло) Это такое неповторимое чувство, когда ты видел что-то на картинке, а потом раз и ты там, рядом. Можешь потрогать мох на крыше и поздороваться с зеленым другом. До мурашек) Это не просто домик, это настоящий друг! 




Также в гугле можно рассчитать, сколько часов вы проедете на машине от одного пункта до другого, и  сохранить себе карту с подробным маршрутом. Но т.к.мы брали с собой навигатор, нам это практически не понадобилось.

Мы заранее решили, чтобы в день мы проезжали не больше 4-5 часов на машине. Поэтому, примерно через 4 часа пути по google карте,  я начинала искать кемпинги. 

Делала я это на разных сайтах. Вот один из удобных , где достаточно много кемпингов одного содружества  http://www.nafcamp.com/en/  Он с картой, обозначениями и подробной информацией. Но на самом деле их гораздо больше и далеко не все есть в интернете. Так что, если вы не подготовитесь или поедете другой дорогой, не переживайте! По пути вам обязательно попадется кемпинг и не один.

И вот еще сайт, которым я пользовалась постоянно — http://www.visitnorway.com/ В нем много информации с картами, отзывами и тд. А главное — он на русском!

Что брали с собой

Жить мы планировали в палатке, поэтому взяли все соответствующие принадлежности (спальники, коврики и тд). Вроде бы брали все необходимое, но получилось достаточно много рюкзаков.

Также мы взяли с собой маленькую складную газовую горелку и набор посуды. Газовые баллоны провозить в самолете нельзя, поэтому на пути нам необходимо было их купить. Но это оказалось не просто. Был выходной, а потому, все крупные магазины были закрыты (что тоже нужно учитывать). В итоге, нашли мы их на какой-то заправке и стоили они 135 крон. Выгодно брать максимально большой баллон, который продается и лучше взять сразу два.

Еда 

Из еды мы взяли с собой запасы гречки, риса (в пакетиках) и макарон. А также чай, сахар,соль, сухофрукты, орешки и печенье. Мы ни капли не пожалели, что взяли все это с собой!  А там уже мы покупали хлеб, кетчуп, сосисы, консервы и рыбу. Магазины там работают примерно до 6-7 часов вечера. А по выходным вообще сложно найти работающий магазин. Вот некоторые цены на еду (это июль 2014) в кронах

консервы - 27
сосисы и хлеб - 35
вино (оно было одно из самых дешевых и на вкус не очень) - 85
рыба - 58
газировка - 13
мороженка - 24





Деньги

Рубли на кроны мы поменяли в отделении сберабнка в аэропорту Шереметьево в Москве.  Курс тогда у нас был 1 крона — 5,5 рублей. Сейчас (февраль 2015) курс 9 рублей. На паромах можно расплачиваться мелочью, а на некоторых и карточкой. То же самое в магазинах и кемпингах.
Удобнее везде, где можно, расплачиваться карточкой, а при себе иметь на всякий случай иметь наличку. 


Машина

Машину мы забронировали за месяц на сайте http://www.rentalcars.com/ и деньги перевели заранее. Там пишешь, в каком городе и на сколько хочешь арендовать машину, и он предлагает самый дешевый вариант. У нас это был Herz, и заранее мы заплатили около 24 тыс. рублей. Как только мы прилетели в аэропорт Осло, мы пошли к стойке Rent car  (её там можно легко найти по указателям). Там несколько организаций. В том числе и наш Herz. 

На стойке выдачи машин у нас заморозили еще около 12000 тыс. руб. страхового депозита на счете. И карточка должна была быть только человека, на которого оформляется машина (кто за рулем). Это важно! 

Нам выдали ключи от Шкоды Фабии (такая же как и у нас в России), сказали номер и куда идти на парковку. Не пугайтесь, если плохо знаете английский. Половины того, что нам сказал норвежец с акцентом, мы не поняли) Но разобрались и легко нашли парковку, нашли нашу машинку, сели в нее и достали навигатор, который взяли с собой. 






Навигатор

Навигатор у нас был navitel, в котором уже была при покупке карта Норвегии. В США Дима пользовался Garmin и говорит, что он (навигатор) был ужасен. Поэтому, если есть возможность выбора между Garmin и Navitel, выбирайте последний.
Итак. Мы сели в машинку включили навигатор, и около 20 минут он тщетно  пытался нас найти. Мы уже запаниковали если честно, потому что не знали куда ехать. Поэтому мы вернулись обратно в аэропорт и купили там в лавке карту южной части Норвегии (где была большая часть нашего пути) за 149 крон.

Но как только мы выехали на машине с аэропорта навигатор тут же нас нашел и больше ни разу не подводил) 


Бензин

На бензин там нет фиксированной цены и она, во-первых, меняется постоянно, а во-вторых, очень отличается по цене на разных заправках, независимо от компании. Например, заправляемся за 15,5 крон, отъезжаем буквально километр, а там уже 13! Вообщем, как повезет. 

Дороги

Дороги конечно же там отличные, ровные, чистые. Но иногда, когда мы сворачивали и искали обходные пути (например, чтобы не ехать на пароме) мы попадали на однополосную узкую дорожку, на которой ехать надо аккуратно, потому что из-за поворота всегда может выехать встречная машина. Это же касается и серпантина. Но по пути на таких дорогах можно найти красивые  места и спрятанные деревеньки. 


Еще в Норвегии очень-очень много тоннелей. Коротких (100м) и длинных (в 6-7 километров). Но из них приятно выезжать, потому что, чем ближе вы к выходу, тем ярче светят лампочки внутри. Поэтому эффект ослепления практически не происходит. А еще полосы в тоннелях разделены не просто цветной полосой, а специальным рельефным покрытием, от которого вся машина трясется, так что на встречку не выедете.


А на пути постоянно встречаются такие столики, за которыми можно перекусить или просто посидеть, наслаждаясь всем вокруг)




Рядом с крупными городами бывают платные дороги. Они работают считывая какой-то год с чипа, который есть на всех машинах, но счет за них нам так и не пришел. 

Паромы
Без паромов в Норвегии никуда. Когда я готовилась, то пыталась найти названия всех паромов, которые нам должны были встретиться, искала их расписание и очень волновалась. Почему-то мне казалось это все очень сложным. На самом деле, ничего сложного нет, все достаточно понятно и просто. Когда подъезжаешь, сразу попадаешь в очередь из машинок, между которыми ходят кассиры. Потом дяденьки на пароме машут руками и говорят кто в какую линию заезжает. Мы почти ни разу не ждали, всегда подъезжали, когда паром уже стоял. Один раз только мы увидели, как паром уже отходит. Подождали в итоге около получаса. 

По стоимости, паромы тоже различаются не мало. Вот цены на паромы, которые нам встречались (в кронах) в возрастающем порядке 95, 103, 111, 120, 197, 276, 480. Поэтому иногда мы строили маршруты в объезд. Это занимало где-то на 1,5-2 часа больше времени, но зато проезжали по удаленным нетуристическим красивым местам – деревушкам и фермерским хозяйствам.






Кемпинги

Изначально мы запланировали в середине маршрута гостиницу в Ставангере и даже забронировали ее, потому что думали, что условия у нас будут сурово-походные и захочется цивилизации. Но на самом деле нам так понравилось в кемпингах, что мы отменили бронь! Там очень чисто, уютно, комфортно, а главное дешево). 

Мы всегда жили в палатке и платили за 1 палатку, одну машину и двух человек. Просто подходишь на ресепшен(это такой домик с окошечком) и говоришь 1 car, 1 tent and 2 person. Люди везде очень доброжелательные и улыбчивые. И всегда можно объясниться на пальцах)

По стоимости везде различается тоже. Вот разброс цен на кемпинги, где мы были (в кронах): 225 , 180, 50, 180, 280, 140. 

кемпинг на берегу Гейрангер Фьорда
Душ в некоторых кемпингах бесплатный и неограниченный. А в некоторых нужно было еще купить монетки, которые в душевой кабине засовываете в автомат и водичка теплая льется примерно 5 минут. Звучит не очень оптимистично, но так было не везде, да и вообщем-то мне хватало! Можете заранее потренироваться дома если хотите) 

Также почти везде есть кухня, где можно помыть посуду и погреть чайник или еду. Воду можно пить из под крана, но иногда есть еще такие краники где прямо написано drink water. 



Еще практически в каждом кемпинге есть бесплатный wifi. Нужно только спросить пароль, когда будете оплачивать. Ну и ловит он в основном тоже близ ресепшена. 

Также всегда есть где подзарядить свои гаджеты. Бывают такие столбики  с розетками рядом с местами для палаток и домов на колесах. Что очень удобно! 

При желании можно там же снять домик, но стоит это гораздо дороже. 

Вообще все кемпинги разные, есть большие, где много народу и можно еще посидеть в кафе. А есть маленькие, где почти никого нет, но где можно покататься на лодке и хочется остаться там на несколько дней. Про некоторые из них я еще расскажу подробнее позже.





Путешествовали мы всего 9 дней, и нам казалось, что этого будет очень мало. Но на самом деле, т.к. мы постоянно передвигались, и кардинально менялись пейзажи за окном, то к вечеру казалось, что то, что было утром, было уже несколько дней назад! И под конец мы уже даже подустали, а горы, фьорды перестали вызывать такой детский восторг, как это было вначале. Поэтому, если у вас не много времени, не переживайте! за неделю можно много где побывать и этих впечатлений вам хватит еще на долго.

Спасибо за внимание!






1 комментарий: